Как писать отзыв по стихотворению

Содержание

Примеры читательских рецензий, присланных на конкурс «Наждачка»

Как писать отзыв по стихотворению

Приветствуем вас.

Продлён до 7 декабря 2016 г. анонимный конкурс читательских рецензий “Наждачка”. С новыми условиями можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Однако будет справедливо уже сейчас опубликовать в качестве примера подборку рецензий, написанных на тексты участников конкурса “Чемпионатовская разминка” (по теме “Обет молчания”) в сентябре (подробнее о конкурсе здесь).

Рецензия № 1 
Рецензируемое стихотворение: 

Подальше от суеты (Автор №7)

 
Тэги: обет молчания, Поэтическая мастерская 

Так хорошо побыть без слов.

 
И.Ф. Анненский 

Я промолчу так много слов.

 
Ведь мир жесток, и люди — звери. 
Несет обманом с городов, 
Поэтому я им не верю. 

Темно там от ненужных фраз,

 
Они лишь солнце закрывают. 
А болтовня играет джас, 
Который просто убивает. 

Подальше в лес зовет меня

 
Ее Величество природа, 
Где сможет пленная душа 
Парить спокойно на свободе.  
Что я на нитку нанизала, 
И сотни мудрых теорем, 
Нарочно вдребезги ломала. 

Я в децибелах растворюсь.

 
Слова листвою опадают. 
И тишиною разольюсь, 
Найду себя частицей рая. 
 

По моему глубокому убеждению, писать рецензию на стихотворение (далее воспользуюсь несколько фамильярным, зато удобным сокращением «стихо») стоит только в трех случаях:

 

1) когда стихо понравилось так сильно, что нет сил сдержаться от адресованного его автору возгласа восхищения. «Так держать!», так сказать. Это, впрочем, не исключает указания на возможные недочеты (а у кого их нет?);

 

2) когда чувствуешь, что можешь чем-то помочь автору стихо, пусть даже по мелочи;

 

3) все остальные случаи, когда рецензию нужно писать в силу каких-то внешних обстоятельств, включая сюда служебную необходимость и т.д.

 

Впрочем, эта классификация не строгая, возможны пересечения и наложения вышеуказанных причин.

 

Так и рецензируемое стихо тяготеет к варианту 2, что отнюдь не означает полного отсутствия варианта 1.

 
А именно, подкупает энергетика этого стихо, чувствуется «подрыв», с которым оно написано. 

Это здорово, ведь помимо чисто эстетического момента в стихах ценно и ощущение ритма, динамики и дыхания: бывает, просто бормочешь себе под нос какую-нибудь «шумелку/пыхтелку», а иногда и «кричалку» декламировать хочется.

 
И даже слова тут не так важны. 
Классический, по-моему, пример: 

«Каждый молод молод молод

 
В животе чертовский голод»  

В рецензируемом стихо эта динамика есть, что особенно выделяет его на фоне нынешней «прозаизации» стихов (поэты, идущие по этому Броду с большой буквы Б, иногда просто «топят» читателя в длиннющих строчках и многочисленных анжамбеманах: зрением воспринимаешь, а вот по памяти декламировать затруднительно).

 

Теперь о том, что можно улучшить.

 

Я, признаться, споткнулся о строку «А болтовня играет джас».

 
Смутил меня вот этот загадочный «джас». Что это? Яндекс и Гугл с ним тоже справиться не смогли, предложив, из более-менее вразумительных вариантов, только охотника за головами по имени Джас Пур из вселенной «Звездных войн». 
Остается предположить, что это опечатка в слове «джаз».   
Что я на нитку нанизала, 
И сотни мудрых теорем, 
Нарочно вдребезги ломала.»
 

идет несовпадение времен глаголов. Оставлю и ломала.

 
Либо я неправильно воспринял грамматическую конструкцию (она в любом случае тяжеловата).  
Рифма «меня – душа» как-то не очень, лучше поменять. 
Да и к «свободе – природа», «рая – опадают» тоже можно (и нужно) придраться. 
Многовато глагольных рифм. Я-то к ним нормально отношусь, а вот кое-где могут презрительно фыркнуть. 
Поэтому тоже лучше их поменять. 

Если в целом, то в рецензируемом стихо много ярких моментов, хлестких фраз, и это хорошо.

 
Но эти удары нередко идут мимо цели, т.к. не чувствуешь внутреннюю обусловленность образа. 
Например, «Я в децибелах растворюсь» (т.е. шум, как я понимаю) и «И тишиною разольюсь» как-то не очень сочетаются. 
Фразы, закрывающие солнце, это тоже сильно, но как-то чересчур, на мой вкус. 

ИМХО, лучше не гнаться за внешней броскостью гиперболических образов, если нет четкой внутренней связи явлений. Иначе есть риск попасть на зуб пародистам всех мастей.

 

Хотя есть тут что-то, такая подростковая максималистская негативисткая подлинность (или классная стилизация под нее).

 
Вот эту экспрессию и ритм сохранить бы, а остальное – шлифовать и шлифовать до блеска! 
Ведь хочется все же более четкого «мессиджа», выпуклых образов и оригинальных мыслей. 

Удачи автору в нелегком пути по поэтическим тропам (в обоих смыслах)!

 
Рецензия № 2 

Рецензируемое стихотворение:

 

Молчат притихшие дворы (Автор №3)

 
Тэги: обет молчания, Поэтическая мастерская  
закрыты рты у детворы, 
и пузыри у алкашей. 
Собаки изловили вшей. 
Асфальт машины тихо трут 
и молча дворники снуют. 
Повсюду осень. Тишина. 
Уставший город ищет сна 
в безмолвии своих дворов 
и в золоте скупых боров. 
И в каждый шаг та тишина 
дождями подливает сна. 
 

В рецензируемом стихотворении (далее воспользуюсь несколько фамильярным, зато удобным сокращением «стихо») есть много удач.

 

Первые три строки прекрасны. Особенно вот это: «закрыты рты у детворы,

 
и пузыри у алкашей». Жизненно и красиво. 

И вот это хорошо: «Асфальт машины тихо трут и молча дворники снуют». Подкупает не только точная звукопись «тихо трут», но и амбивалентность дворников: то ли они по лобовому стеклу машины снуют (что более вероятно), то ли они живые и с метлами. Тут, правда, запятой не хватает после «трут», но это легко поправимая мелочь.

 

А вот строка «Собаки изловили вшей» как-то выбивается, на мой взгляд, из картины тишины. Не уверен, что собаки ловят вшей с особо громкими звуками, так что после их поимки наступает тишина.

 
Но и в этом случае лучше было бы подчеркнуть полное прекращение возни со вшами. Например, «Собаки всех поймали вшей», или что-то наподобие. В любом случае, над строкой надо подумать. 

В строке «Повсюду осень. Тишина.» не нравится слово «тишина». До этого она отлично нарисована, так что лучше ее прямо и не называть.

 
Вообще, изображение чего-либо гораздо сильнее простого называния. Лучше этого называния избегать по мере возможности. 

Да и в целом во второй части стихо (последние 6 строк) слишком много необязательных повторов.

 
В начале «притихшие дворы», а тут опять «в безмолвии своих дворов». 
Тишина дважды, и сны дважды, да еще и оба раза рифмуются между собой. 
Лучше бы эти повторы либо вообще убрать, либо заменить синонимами. 

Строку «и в золоте скупых боров» сначала не понял (при чем здесь боров в смысле свин?), а потом понял, почему не понял: все-таки бор (в смысле лес) как-то больше ассоциируется (у меня лично) с загородной природой, а в городе – парки, скверы и т.д.

 
И потом, почему боры скупые? Листьев золотых в них должно быть немало. 
Я бы поразмыслил над этой строкой. 
В строке «И в каждый шаг та тишина» необязательной втычкой для размера выглядит «та». 
Может, лучше так: «И с каждым шагом тишина»? 
И фраза «дождями подливает сна», конечно, красивая, но ей, на мой взгляд, не хватает внутренней обусловленности образа: понятно, что когда дождь, хочется спать, но сердце читателя просит более яркого и сильного финала. 
Вообще, приходит на ум крамольная мысль, что если взять и оставить от стихо только первые 6 строк, то оно почти ничего и не потеряет в изобразительной мощи. 
Так что хочется посоветовать автору наполнить последние 6 строк такими же классными образами, что и в первой половине стихо. 
Рецензия № 3

Рецензируемое стихотворение:

  
Тэги: обет молчания, Поэтическая мастерская 

То, что было вначале, вложенное тебе,

 
Расцарапывает гортань, зажимает её в тиски. 
Упади, впечатай в песок хребет, 
Нарисуй рукокрылых на берегу реки. 

Завибрирует воздух, загорятся — земная твердь,

 
Те, кто имя моё мешал с углекислотой. 
На второй трубе воды выкрасятся на треть 
В красноту поминавших его не о том. 

Так на третьей восходит звезда Полынь.

 
Только, сын мой, загадка – чего же для 
Окровавленным водам велеть: «отхлынь» 
И окрашивать их в запах горького миндаля? 

Солнце выгорело на треть. Тяжкий морок накрыл,

 
Налетает четвёрка, не ад – азарт.  Серафим триедиными парами крыл
Зажимает рот, уши, глаза, 

Обнимает. Ангелы, выцарапанные в песке, 
Развеваются по ветру. Так остаёшься один. 
Только слово нулём перекатывается на языке. 
Невозможно сказать. Раскуси его, проглоти. 

Рецензия

Что сказать о рецензируемом стихотворении (далее воспользуюсь несколько фамильярным, зато удобным сокращением «стихо»)?

  Чувствуется рука мастера, подкованного в библейских текстах.

Я, по сравнению с ним, в этом профан, поэтому боюсь, что моя рецензия больше скажет не о разбираемом стихо, а обо мне самом.

 

Но, как говорится, даже кошка может смотреть на короля.

 
И от лица столь же неискушенных читателей рискну высказать ряд мыслей по поводу. 

Во втором катрене углекислота как-то выбивается из библейского ряда.

  

«Окровавленным водам велеть: «отхлынь»

 
И окрашивать их в запах горького миндаля?» 

заставили меня изрядно поломать голову.

 
Как можно воды окрашивать в запах? 
То ли я чего-то не понял, то ли нужно сказать как-то проще. 

В целом чтение стихо напоминает дешифровку очень мудреного кода.

 
Но это чистая вкусовщина, многим нравится именно это. 
Единственно, может быть, хоть пару примечаний сделать с пояснениями особенно темных моментов? 

Но и я получил свое удовольствие.

  

«Серафим триедиными парами крыл

 
Зажимает рот, уши, глаза».  

Ну и мощный финал, конечно:

 

«Только слово нулём перекатывается на языке.

 
Невозможно сказать. Раскуси его, проглоти». 

Фраза «слово нулём перекатывается на языке» настолько глубока, что аж дух захватывает.

 

В качестве мелкой придирки отмечу еще неточную, на мой взгляд, рифму «один – проглоти». Она как-то выбивается из общего ряда очень точных, богатых и вкусных рифм этого стихо. Да еще и в финале.

 
Посоветовал бы автору отшлифовать этот момент.

30 ноября 2016 в 22:08

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Кто где: (1)

  • drdown Литкультовские скачки

Источник: http://litcult.ru/blog/19440

Как писать отзыв о прочитанном произведении — примеры

Как писать отзыв по стихотворению

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

  • Что такое отзыв
  • Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
  • Как написать отзыв о прочитанной книге
  • Пример написания отзыва
  • Рекомендации при написании отзыва
  • Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
  • Заключение

Что такое отзыв

Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.

Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.

Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.

Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении

Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.

Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:

  1. Автор произведения и название книги.
  2. тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
  3. Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
  4. Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.

Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.

Как написать отзыв о прочитанной книге

Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:

  1. Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
  2. О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
  3. Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
  4. Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?

Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации.

Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно.

Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!».

Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!».

А значит, жизнь его не совсем пуста.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Рекомендации при написании отзыва

Несколько советов для школьников и студентов:

  1. Искренность. Не понравилось произведение или не поняли что-то – пишем об этом (но в уважительной к творчеству классика манере).
  2. Воссоздание исторического контекста книги прояснит многое, поможет заметить и оценить больше деталей: можно будет говорить не о целом слоне (четырехтомнике «Война и мир», а о его ухе (компаньонка Марьи Болконской).
  3. Вспомните, как разрабатывали сходную тему другие писатели, или как романист разрабатывал ту же проблематику в других своих произведениях – здорово, если удалось подметить своеобразие, особый почерк именно конкретного автора.
  4. Очень сложно писать отзыв о стихотворении. В обычных школах дети начинают пробовать размышлять о стихах не раньше шестого класса. Здесь можно:
    • сосредоточиться на художественных средствах (эпитет, метафора и т. д. – то, что, по крайней мере, понятно);
    • сопоставить произведение с предметами изобразительного искусства или музыкой (многие стихи положены на музыку и стали песнями, а главный образ или персонаж поэмы может являться мифологическим героем, которого не раз воплощали в своих картинах великие художники);
    • развивать ассоциативное мышление: старайтесь уловить значение ритма, характер и эмоции звуков, переносные значения слов.
  5. Текст должен быть не только кратким, но, что важнее – связным. Не нужно оформлять отзыв в виде ответов на вопросы. Нужно сделать небольшое выступление в публицистическом стиле, приятное для слуха.

Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге

Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:

  • Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:

«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»;

«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»;

«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)»; «Это важно, актуально и сегодня»;

«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»;

«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»;

«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».

  • Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:

Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.

Заключение

В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.

Источник: https://1001student.ru/literatura/otzyv-o-prochitannoj-knige.html

Анализ стихотворения

Как писать отзыв по стихотворению

Анализ художественных особенностей стихотворения в средних классах может отсутствовать. Но старшеклассники должны включать в свою работу элементы анализа стихотворения. Литературоведение предлагает несколько вариантов анализа. Для создания отзыва не стоит работать над всеми пунктами. Выберете только те, которые вам помогут подобрать необходимые аргументы.

План анализа стихотворения — это полное исследование произведения. Для разбора стиха потребуется информация об авторе, самом произведении, фактах и истории написания. Собственное мнение и восприятие помогут сделать сопоставительный анализ нешаблонным.

Для анализа немаловажным будет способность ставить себя на место автора или героя произведения, чувствовать и сопереживать. Вот примерный план анализа стихотворения. 1. Название. 2. Дата написания. 3. Реально-биографический и фактический материал. 4. Жанровое своеобразие. 5.

Идейное содержание: а)ведущая тема, б) основная мысль, в) эмоциональная окраска чувств, г) внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.

6. Интерпретация стихотворения. 

7.

Структура стихотворения: а) основные образы; б) изобразительные средства (эпитеты, метафоры, аллегория, сравнение,гипербола, литота, ирония, сарказм), в) синтаксические фигуры (повтор, антитеза, анафора, эпифора, инверсия), г) звукопись (аллитерация, ассонанс), д) стихотворный размер, рифма, способы рифмовки, е)строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октива, сонет).3Чтобы правильно интерпретировать стихотворение, подумайте, что скрывается за словами поэта. Выделите ключевые слова, подумайте над их скрытым смыслом. Сжатое слово становится концентрированным, многозначным.

С.Я.Маршак говорил  «Как Золушка, одетая в платье, которое ей подарила фея, простое обыкновенное слово преображается в руках поэта». Выглядеть это может примерно так. Как будто внутренность собора — Простор земли, и чрез окно Далекий отголосок хора Мне слышать иногда дано. Пастернак. Когда разгуляется

Читая стихотворение, я представляю залитую солнцем землю, чистую даль сквозь прозрачную листву. Вдали — маленькую церковь с маковками: луковичками и колоколенкой, Кажется, что со стен глядят лики святых, даже не со стен, а с высоты. Да и церковь — видение, мираж.

Нечто нереальное, призрачное, которое уходит в бесконечную даль, так и неразгаданную ни учеными, ни философами. Поэт уловил гармоническую связь между Богом, Природой и Человеком. Его лирический герой искренен в своих чувствах. Разве можно без веры, для красногословца коснуться самого святого: таинства молитвы. Поэтому и дрожь, и слезы счастьяПастернак — волшебник.

Поэзия по его велению вмещает и мазок художника, и звук музыканта. Приглядитесь и прислушайтесь к этому стихотворению, и вам откроется новый лик поэзии.4Особенность лирики заключается в том, что она сосредоточена прежде всего на внутреннем мире человека. В ней отсутствует описание событий. Внутренний смысл нужно понимать через эмоциональность.

К тому же лирическое стихотворение бессюжетно.
Именно поэтому большую роль играет ассоциативное мышление. Для аргументации используйте произведения других авторов и проводите сравнительный анализ. Обращайтесь к произведениям живописи и музыки.

Например, если вы пишите отзыв на стихотворение Блока «Незнакомка», используйте картины с одноименным названием Крамского и Глазунова.5Заканчивая работу над отзывом, проверьте, достаточно ли у вас аргументов, нет ли ненужного, постороннего материала. Отредактируйте свою речь.

Не забывайте, что ваша работа написан в публицистическом стиле, поэтому должна быть эмоциональной и яркой. Она должна воздействовать на ваших слушателей. Используйте для этого в своем сочинении предложения разные по строению. Уместны будут градация, инверсия, многосоюзие, назывные и безличные предложения.Обратите внимание

Анализстихотворения А.Блока «Незнакомка»

«Незнакомка»— самое, пожалуй, известное лирическое стихотворение одного из величайшихпоэтов русского серебряного века – Александра Блока. Это произведение включенои в школьную программу по литературе.

Период работы над стихотворением

«Незнакомка» была написана в непростой для поэта период – когда сам он переживал тяжелую личную драму. Его возлюбленная, Любовь Менделеева, ушла от него к его другу и собрату по поэтическому цеху Андрею Белому. Блок тяжело переживал эту измену и расставание, возможно, отчасти поэтому стихотворение пронизано такой лирической грустью.

По мнениюмногих исследователей, поэт передает атмосферу петербургских окраин, крометого, здесь можно найти и его впечатления от поездок на дачу, где поэт не разбывал в этот период, унылых сельских развлечений и местных обывателей.

Сюжет

Итак, место действия – некий ресторан, вкотором будто нарочно сконцентрирована вся грязь и пошлость большого города.Здесь тяжел сам воздух, трудно дышать, глаза окружающих пусты, кругом не люди,но гротескные создания «с глазами кроликов». Этот мир дисгармоничен, вязок итосклив, а бытие в нем лишено всякого смысла.

И каждый вечер в этом ужасающем своей обыденнойпошлостью месте появляется она – уже не Прекрасная Дама ранней блоковскойлирики, но женщина, в чьем сердце очевидно таится некая тайна, какая-то горечь,что заставляет ее приходить сюда.

Эта женщина, закутанная в шелка и источающаяаромат духов, очевидно не принадлежит этому серому миру, она чужая внем. 

Незнакомкапроходит по грязи, не замаравшись ею, и остается неким возвышенным идеалом.

Показательно, что лирический герой вовсе нестремится развеять окружающую ее тайну, подойти к ней и спросить ее имя,узнать, что привело ее сюда.

Ведь в этом случае пропадет и романтический ореол,окружающий таинственную незнакомку, из незнакомки она превратится всего лишь вземную женщину, в чьей жизни, может быть, что-то произошло.

Она важна для негоименно как символ, как образ, показывающий, что даже в самом беспросветноммраке существует свет и красота, как знак мистического чуда, привносящего смысли наполняющего жизнь содержанием.

Литературоведческий анализ

Стихотворение написано пятистопным ямбом с классическим перекрестным чередованием мужской и женской рифмы. Все произведение можно условно разделить на две части: в первой царит атмосфера безысходности, вторую освещает своим присутствием таинственная Незнакомка.

При этом антитеза образов постоянно подчеркивается лексикой и фонетикой: в начале стихотворения все образы исключительно мрачны и унылы, преобладает «низкая» лексика («лакеи», «пьяницы», «торчат» и т.п.

), во второй же части – исключительно «высокая», подчеркивающая «волшебность» и недосягаемость образа.

Анализ стихотворенияСкачать

Источник: https://uchitel-filolog.ru/kak-pisat-otzyv-po-stixotvoreniyu/

Как писать отзыв о прочитанном произведении примеры

Как писать отзыв по стихотворению

Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.

Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.

Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.

Пример написания отзыва

Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.

Представим небольшой пример:

«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?

Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.

Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации.

Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно.

Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.

Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!».

Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!».

А значит, жизнь его не совсем пуста.

Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».

Примеры написания отзывов на стихотворение

Как писать отзыв по стихотворению

12 Августа 2020 Стихи понравились, работа сделана быстро, коррективы учтены. Текст в прозе максимально отобразился в стихах.

Оксана 17 Июля 2020 Большое спасибо, Татьяне за написанный стих к юбилею моего мужа. Поздравление получилось сердечное. Тонко почувствовали юбиляра натуру, и описали ее в стихах.

Благодарю, и желаю творческих успехов, и благодарных заказчиков. Волкова Юлия Вячеславовна 16 Июля 2020 Добрый день, Татьяна! Всё понравилось, отличный стих.

Большое спасибо! Творческих успехов! Юлия 16 Июля 2020 Спасибо огромное за творчество! Поздравление получилось очень тёплым и душевным!

Ксения 31 Мая 2020 Благодарю Вас за великолепное стихотворение!

Произвело большое впечатление на юбиляра! точное описание нашего юбиляра!

Мария 14 Мая 2020 Спасибо большое, за такое тёплое, хорошее стихотворение для мамы. Очень быстро написали ) И сразу

Как написать отзыв.

В помощь школьникам

В помощь школьникам В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге.

И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года. И задание-то выдают, а вот объяснить, как именно его надо выполнять, обычно или забывают, или не могут сказать понятно.

Попробуем разобраться сами. В конце концов, кому как не писателям знать, что можно и нужно говорить об их книгах? Даже в школе. � Кстати, зачем вообще нужны отзывы – и читателям, и писателям – тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим . Прежде всего определимся: отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги.

И мнение это должно быть обоснованным. Как же это сделать? Во-первых, обязательно скажите, какие чувства вызвала у вас прочитанная книга: что порадовало, что опечалило, а что разозлило – и почему.

План написания отзыва на стихотворение

Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).

Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя. В зависимости от того, к кому вы будете обращаться, выбирается форма изложения мыслей и содержание (как будете писать отзыв и о чем). 2. Затем можно выбрать заголовок своего сочинения.

Кроме формулировки, содержащей слово «отзыв», могут быть и другие, например: «Стихотворение, зовущее к жизни», «Мысли, вызванные стихотворением С. А. Есенина «Письмо к матери», «Урок любви», «Мое любимое стихотворение» и др.

3. Следующий этап – подборка материала и выбор последовательности его подачи. Здесь нужно придерживаться основного правила: в отзыве должны прослеживаться две главные части. Первая, как правило, содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки.

Четкого разграничения между ними не требуется.

Отзыв о стихотворении Р.Рождественского «Ровесникам»

Починская Даша, 9 классОтзыв о стихотворении Р.Рождественского «Ровесникам»Наверное, каждый человек проходит в жизни тот момент, который бывает в основном в юности. Это тот период жизни, когда верится, что жизнь может измениться за одно мгновение и что именно мы можем изменить мир.

И очень хочется найти такие произведения, которые не утверждают, что нужно сохранять трезвость мыслей, а которые окрыляют, и дарят уверенность в своей свободе, поступках.

Обходят сомнения и воспевают молодость.Именно такие чувства, навеяло на меня творение Роберта Рождественского «Ровесникам». Этот стихотворение посвящено трудно, печальной и беспросветной юности, молодости.

Мир преподносится не в розовом цвете. Но не это ли придает жизни азарт?

Как говорит сам автор, «мы пришли быть/ Где необходимо и трудно».

Ощущение еще не расправленных крыльев за спиной поднимает настроение.Я не сомневаюсь, что не все проникнутся духом стихотворения, так как не все верят в важность своей роли в большом мире. Но любой представит или вспомнит, как здорово чувствовать себя частью чего-то огромного.

Маленькой, но важной частью. Осознавать, что твой труд и твои поступки значимы. Может результаты будут не сегодня и не сейчас, но они будут.

Конечно же, есть люди, которых это не прельщает. Им достаточно вечером сесть с чашкой чая, и смотреть какой ни, будь старый фильм. Но тех, у кого в душе живут авантюры, для тех, кто грезит не просто летать, а летать, обжигая крылья, этот стих непременно « кольнет».Роберт Рождественский был не многословен.

С помощью коротких предложений, он создает не историю, а образы, которые будут уникальны у каждого читателя. Он использует очень много эпитетов, при этом описание преобладает над действием.

Это предает некую красочность и живость представляемым картинам. Все фразы утвердительные. Никакой тени сомнения.

Вера в свою внутреннюю идеологию побеждает естественные внутренние противоречия.Лично я, читала этот стих после насыщенного дня в душном городе.

Где уже каждый закоулок и каждое лицо знакомо.

Где ты становишься частью общей массы вечно спешащих людей, стремящихся к личным целям.

Появилось странное, не обычное желание менять жизнь. Выйти за рамки обыденного и вырваться из города!

Стать нужной и значимой, не только для близкого круга людей, но и для всей большой планеты.

Не ждать, сложа руки, когда все вдруг резко станет хорошо, когда избавит от проблем кто-то другой, а идти в эту сложную жизнь гордо и смело.Не могу сказать, что это стихотворение должен прочитать каждый. Это то произведение, которое нужно прочувствовать.

Как написать классный отзыв: 7 шагов + примеры

“Ну все, п…ц” — было первой мыслью.

В этот момент меня посетили две мысли: Блин, они нарушили девственную неприкосновенность моего портфеля!

Они видели все… и зачетку тоже! (Эммм… Да, дело было на 3-м курсе и тогда я еще был отличником ;)). Какое счастье, что не придется делать дубликаты зачетки, студенческого и читательского.

И, главное, не придется снова подписывать курсач у преподавателя, который в университете появлялся только по праздникам, и с которым я был не в самых лучших отношениях.

Как написать отзыв на стихотворение примеры

Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).

Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя.

А. Есенина «Письмо к матери», «Урок любви», «Мое любимое стихотворение» и др. 3. Следующий этап – подборка материала и выбор последовательности его подачи.

Здесь нужно придерживаться основного правила: в отзыве должны прослеживаться две главные части.

Первая, как правило, содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки. Четкого разграничения между ними не требуется.

Примеры читательских рецензий, присланных на конкурс «Наждачка»

«Так держать!», так сказать.

Это, впрочем, не исключает указания на возможные недочеты (а у кого их нет?); 2) когда чувствуешь, что можешь чем-то помочь автору стихо, пусть даже по мелочи; 3) все остальные случаи, когда рецензию нужно писать в силу каких-то внешних обстоятельств, включая сюда служебную необходимость и т.д.

Впрочем, эта классификация не строгая, возможны пересечения и наложения вышеуказанных причин.

Так и рецензируемое стихо тяготеет к варианту 2, что отнюдь не означает полного отсутствия варианта 1. А именно, подкупает энергетика этого стихо, чувствуется «подрыв», с которым оно написано.

Это здорово, ведь помимо чисто эстетического момента в стихах ценно и ощущение ритма, динамики и дыхания: бывает, просто бормочешь себе под нос какую-нибудь «шумелку/пыхтелку», а иногда и «кричалку» декламировать хочется. И даже слова тут не так важны. Классический, по-моему, пример:

Анализ стиха — как правильно писать рецензию на стихотворение

Вы должны в первую очередь помнить что ваше предпочтение: нравится или не нравится — такой подход здесь не уместен.

Не показывайте свои предпочтения на всеобщее обозрение, этого никто не оценит. Анализ стиха, должен делаться только согласно написанного текста.

Источник: http://snd51.ru/primery-napisanija-otzyvov-na-stihotvorenie-85274/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.