Как придумать загадку

Как придумать загадку самостоятельно?

Как придумать загадку

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир.

Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные.

А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

  • Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
  • Медный бес на стол залез. (Самовар).
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка).

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу – всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце
Какое?На что похоже?
жаркоена печку
золотоена яблоко, одуванчик
круглоена мяч, колесо, камешек, клубок, голову
яркоена огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка. Золотое, как одуванчик. Круглое, как колесо.

Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер
Что делает?На что (кого) похож?
воетна волка
летитна птицу
гнёт деревьяна великана
свищетна Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица. Воет, будто волк. Свищет, как Соловей Разбойник.

Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица. Воет, да не волк. Свищет, да не Соловей Разбойник.

Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук
Какой?На что (кого) похож?Что умеет делать?Чем отличается?
крылатыйна птицуда без хвоста
рогатыйна баранада не забодает
на самолётлетаетда садится на листья деревьев
на пчелужужжитда не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста. Рогатый, как баран, да не забодает.

Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.

Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун, Другой свистун И третий едун. Два брата видаки, А два – слышаки, Два бегуна,

Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед
Названия частейСколько их?На что похожи?Что такое же?
колесо2кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце
руль1вилы, ухват, рога
седло1горб верблюда, стул
педаль2подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле, ноги – на ступеньках, Руками за вилы ухватился.

На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Источник: https://FB.ru/article/142372/kak-pridumat-zagadku-samostoyatelno

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце
Какое?На что похоже?
жаркоена печку
золотоена яблоко, одуванчик
круглоена мяч, колесо, камешек, клубок, голову
яркоена огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка. Золотое, как одуванчик. Круглое, как колесо.

Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер
Что делает?На что (кого) похож?
воетна волка
летитна птицу
гнёт деревьяна великана
свищетна Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица. Воет, будто волк. Свищет, как Соловей Разбойник.

Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица. Воет, да не волк. Свищет, да не Соловей Разбойник.

Гнёт деревья, да не великан.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун, Другой свистун И третий едун. Два брата видаки, А два – слышаки, Два бегуна,

Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед
Названия частейСколько их?На что похожи?Что такое же?
колесо2кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце
руль1вилы, ухват, рога
седло1горб верблюда, стул
педаль2подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле, ноги – на ступеньках, Руками за вилы ухватился.

На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/130559/

Как придумать загадку | Сделай все сам

Как придумать загадку

Загадки – традиционное народное созидание, неотделимое от сказок. Совместно с ними загадки в доступной форме помогают ребенку познавать мир и знакомиться с незнакомыми представлениями и предметами.

Загадки развивают образно-ассоциативное мышление и учат детей фантазировать. Двухлетний малыш думает над некой несъедобной грушей, а грядущий первоклассник может легко отгадать, что же такое всходит без семян.

Не менее интересно и самим придумывать загадки.

Инструкция

1. Вначале надобно предпочесть предмет либо представление, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть звериное, предмет быта либо природное явление.

2. Дальше подумайте совместно с ребенком, чем отличается загаданный предмет либо звериное от других. Помогут особые вопросы. Какой он? На что схож? Для чего это надобно либо где применяется? Каковы отличительные знаки этого звериного? Чем данный предмет восхитителен?

3. Названные ребенком ключевые знаки и черты загаданного предмета обязаны быть заложены в загадке, но само представление либо предмет в загадке не упоминайте. Отменнее каждого запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, рассматривайте возраст ребенка. Малыш до 3-х лет вряд ли запомнит много строк.

4. Специальной популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Скажем, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, испробуйте вариант с отрицанием, он гораздо проще для детей всякого возраста.

5. В качестве примера разглядим предмет – велосипед. Какой он? Только два колеса и необходимо независимо вертеть педали, напротив велосипед упадет. Вот и загадка – «Держусь я только на ходу, а если стану – упаду». Еще один вариант, самый примитивный – «На колесах и с рулем, а не машина».

6. На первых порах самосильно придуманные загадки могут быть дюже примитивными, состоять каждого из одного предложения.

Впрочем польза такого творчества громадна, чай загадки учат думать, исследовать и даже развивают чувство юмора.

Позже того, как ребенок привыкнет к загадкам и обучится их разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, обучите придумывать и такие головоломки.

Совет 2: Как составить загадку

Умственное и творческое становление ребенка – значимая задача для всякий мамы, и для этой цели применяются самые различные занятия, игры и упражнения, которые дети с охотой исполняют в игровой форме.

Творческое мышление хорошо тренируется сочинением стихов и историй, а также вы можете выдумывать совместно с ребенком загадки – в этом случае вы получите наслаждение не только от процесса сочинительства, но и от последующей отгадки замышленного ребуса вами либо вашим ребенком.

Совет 3: Как сочинить загадку

Все мы в жизни отгадывали не раз увлекательные загадки. Дети обожают с пользой проводить время и отвечать на поставленные вопросы. Дабы сочинить загадку , необходимо дюже постараться, дабы она соответствовала и усилюсь ребенка и имела слаженную конструкцию.

Вам понадобится

  • Лист бумаги, ручка, фломастеры.

Совет 4: Как придумать наименование рассказа

Находитесь вы в начале либо конце возникновения текста, но создание заголовка вызывает много загвоздок. Однако, до конца рассказа об этом дозволено не думать. Но бывает, что дописано последнее предложение и доработаны детали, а наименование не возникло.

Совет 5: Как разгадать загадку

Загадки существуют испокон столетий. Они непрерывно прогрессируют, одни из них задаются с подвохом, другие основаны на игре слов. Разгадать загадку изредка бывает довольно трудно, подход к решению таких задач должен быть всесторонним.

Примитивные загадки Дабы разгадать загадку, в большинстве случаев надобно помнить, что основная ее цель – запутать человека игрой слов и увести его мысли в сторону. В поиске решения человек, как водится, неизменно ищет примитивный путь, в случае с загадками неизменно надобно думать об альтернативных способах.

Скажем, в загадке «Кто неизменно идет, а с места не сойдет?» на 1-й план выходят слова «идет» и «не сойдет». Первое, что приходит на ум – это люди либо звериные, впрочем в таких загадках невозможно забывать о неодушевленных предметах. Анализируйте слова загадки и подумайте, каким образом вас пытаются запутать.

Трудные загадки Трудные загадки требуют от человека не погружаться в их определение в буквальном смысле. Поиск стремительного результата фактически неизменно ни к чему не приводит. Дабы разгадать такие загадки надобно искать нетрадиционные способы.

Скажем, что в России на первом месте, а во Франции – на втором? Если вникнуть в суть самого вопроса, результат на загадку дозволено искать длинно, между тем результат примитивен – это буква «р» в наименованиях стран. Математические загадки Загадки, которые требуют расчетов, являются больше трудными, но при их разгадывании необходимо уметь читать между строк.

Почаще каждого они не имеют простого логичного решения. Скажем, какой знак надобно поставить между 6 и 7, дабы итог оказался поменьше 7 и огромнее 6? Обыкновенного математического решения с постановкой знаков вычисления эта загадка не имеет, а положительный результат – знак «,», десятичной дроби.

Обратите внимание!

Загадка – это средство становления детей, а также упражнение в рассуждении и в знании доказывать. Предложите детям самим придумать загадку либо описать какой-либо предмет либо явление, а вы испробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Скажем – стена (есть в всяком доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева).

Полезный совет

Придумывание загадок – это созидание, доступное детям начиная с младшего возраста. Выдумывать личные загадки ребенку не менее увлекательно и пригодно, чем их отгадывать. Специальное могущество загадка оказывает на становление мышления ребёнка.

Источник: http://jprosto.ru/kak-pridumat-zagadku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.