Как выразить величину из формулы

Как выразить величину из формулы | Сделай все сам

Как выразить величину из формулы

В физике величинами являются количественные колляции предметов и показатели взаимодействий тел между собой и окружающей средой, скажем длина, масса, скорость, время, углы и проч. Эти параметры могут быть зависимыми либо самостоятельными один от иного. Отношения многих связанных величин представлены в знаменитых формулах, из которых неизменно дозволено выразить всякую переменную.

Инструкция

1. Выражение величины из формулы производится с подмогой математических операций – переноса членов, деления на одно число обе части записи и др.

То есть, следует упрощать и трудиться с формулой, как с алгебраическим уравнением.

Исполняя данные действия, необходимо также рассматривать смену знака, правила итога величины из под корня, возведения в степень.

2. В особенно простом случае при наличии выражения вида v = 2*g + 11 для поиска величины g исполните следующие действия.

Перенесите все члены, не содержащие переменную g в одну (класснее левую) часть данного уравнения, не забывая поменять их знак при переносе на противоположный: -2*g = 11 – v. Остальные величины и константы перенесите за знак равенства.

Если при желанной величине стоит показатель, как в данном случае (-2), поделите на эту константу обе части уравнения: g = -(11 – v)/2.

3. При выражении из формулы величины, возведенной в степень, как, скажем, в дальнейшем варианте: S = a*t?/4, исполните вначале выше описанные действия.

Поставьте переменную в степени по левую сторону уравнения, причем для итога константы из знаменателя дроби умножьте на это число обе части формулы : a*t? = 4*S. Поделите уравнение на переменную а и получится: t? = 4*S/а.

Дабы убрать степень желанной переменной, возьмите корень этой же степени (тут квадратный) как с левой, так и с правой части выражения: t = ?4*S/а.

Встречается и обратная обстановка, когда желанная величина стоит под знаком корня, в этом случае требуется исполнить возведение каждого уравнения в степень, указанную при корне. Так, выражение ??S = v + g преобразуется в вид S = (v + g)?.

4. При наличии трудных выражений, полученных в итоге многократных подстановок разных формул, зачастую появляются затруднения в выражении незнакомой величины. Скажем, в конструкции вида S = (?t?*k/(1+g))*f – 15 при поиске величины k желанно провести заблаговременное облегчение уравнения с подмогой вступления подстановочной переменной.

Примите за х выражение в огромных скобках: х = (?t?*k/(1+g)), тогда первоначальное уравнение будет выглядеть так: S = х*f – 15. Отсель легко находится х = (S + 15)/f. Дальше верните взамен х скобочное выражение (?t?*k/(1+g)) = (S + 15)/f .

Позже чего дозволено продолжать облегчения с поддержкой схожих подстановок либо сразу выразить желанную величину : k = ((1+g)*(S + 15)/f )2/t?.

Изредка при решении задач появляется надобность выразить дробное число в процентах. Перевести в проценты дозволено и десятичную дробь, и обычную, и положительную, и неправильную. Разглядим, как это сделать.

Как выразить величину из формулы. Подготовка к ЕГЭ. Выразить переменную из формулы

Как выразить величину из формулы

В этом разделе мы вспомним (или изучим – уж кому как) самые элементарные уравнения. Итак, что такое уравнение? Говоря человеческим языком, это какое-то математическое выражение, где есть знак равенства и неизвестное. Которое, обычно, обозначается буквой «х».

Решить уравнение – это найти такие значения икса, которые при подстановке в исходное выражение, дадут нам верное тождество. Напомню, что тождество – это выражение, которое не вызывает сомнения даже у человека, абсолютно не отягощенного математическими знаниями. Типа 2=2, 0=0, ab=ab и т.д.

Так как решать уравнения? Давайте разберёмся.

Уравнения бывают всякие (вот удивил, да?). Но всё их бесконечное многообразие можно разбить всего на четыре типа.

4.Все остальные.)

Всех остальных, разумеется, больше всего, да…) Сюда входят и кубические, и показательные, и логарифмические, и тригонометрические и всякие другие. С ними мы в соответствующих разделах плотно поработаем.

Сразу скажу, что иногда и уравнения первых трёх типов так накрутят, что и не узнаешь их… Ничего. Мы научимся их разматывать.

И зачем нам эти четыре типа? А затем, что линейные уравнения решаются одним способом, квадратные другим, дробные рациональные – третьим,а остальные не решаются вовсе! Ну, не то, чтобы уж совсем никак не решаются, это я зря математику обидел.) Просто для них существуют свои специальные приёмы и методы.

Но для любых (повторяю – для любых!) уравнений есть надёжная и безотказная основа для решения. Работает везде и всегда. Эта основа – Звучит страшно, но штука очень простая. И очень (очень!) важная.

Собственно, решение уравнения и состоит из этих самых преобразований. На 99%. Ответ на вопрос: “Как решать уравнения?” лежит, как раз, в этих преобразованиях. Намёк понятен?)

Тождественные преобразования уравнений

В любых уравнениях для нахождения неизвестного надо преобразовать и упростить исходный пример. Причем так, чтобы при смене внешнего вида суть уравнения не менялась. Такие преобразования называются тождественными или равносильными.

Отмечу, что эти преобразования относятся именно к уравнениям. В математике ещё имеются тождественные преобразования выражений. Это другая тема.

Сейчас мы с вами повторим все-все-все базовые тождественные преобразования уравнений.

Базовые потому, что их можно применять к любым уравнениям – линейным, квадратным, дробным, тригонометрическим, показательным, логарифмическим и т.д. и т.п.

Первое тождественное преобразование: к обеим частям любого уравнения можно прибавить (отнять) любое (но одно и то же!) число или выражение (в том числе и выражение с неизвестным!). Суть уравнения от этого не меняется.

Вы, между прочим, постоянно пользовались этим преобразованием, только думали, что переносите какие-то слагаемые из одной части уравнения в другую со сменой знака. Типа:

Дело знакомое, переносим двойку вправо, и получаем:

На самом деле вы отняли от обеих частей уравнения двойку. Результат получается тот же самый:

х+2 – 2 = 3 – 2

Перенос слагаемых влево-вправо со сменой знака есть просто сокращённый вариант первого тождественного преобразования. И зачем нам такие глубокие познания? – спросите вы. В уравнениях низачем. Переносите, ради бога. Только знак не забывайте менять. А вот в неравенствах привычка к переносу может и в тупик поставить….

Второе тождественное преобразование: обе части уравнения можно умножить (разделить) на одно и то же отличное от нуля число или выражение. Здесь уже появляется понятное ограничение: на ноль умножать глупо, а делить и вовсе нельзя. Это преобразование вы используете, когда решаете что-нибудь крутое, типа

Понятное дело, х = 2. А вот как вы его нашли? Подбором? Или просто озарило? Чтобы не подбирать и не ждать озарения, нужно понять, что вы просто поделили обе части уравнения на 5. При делении левой части (5х) пятёрка сократилась, остался чистый икс. Чего нам и требовалось. А при делении правой части (10) на пять, получилась, знамо дело, двойка.

Вот и всё.

Забавно, но эти два (всего два!) тождественных преобразования лежат в основе решения всех уравнений математики. Во как! Имеет смысл посмотреть на примерах, что и как, правда?)

Примеры тождественных преобразований уравнений. Основные проблемы

Начнём с первого тождественного преобразования. Перенос влево-вправо.

Пример для младшеньких.)

Допустим, надо решить вот такое уравнение:

3-2х=5-3х

Вспоминаем заклинание: “с иксами – влево, без иксов – вправо!” Это заклинание – инструкция по применению первого тождественного преобразования.) Какое выражение с иксом у нас справа? ? Ответ неверный! Справа у нас ! Минус три икс! Стало быть, при переносе влево, знак поменяется на плюс. Получится:

3-2х+3х=5

Так, иксы собрали в кучку. Займёмся числами. Слева стоит тройка. С каким знаком? Ответ “с никаким” не принимается!) Перед тройкой, действительно, ничего не нарисовано. А это значит, что перед тройкой стоит плюс. Так уж математики договорились. Ничего не написано, значит, плюс. Следовательно, в правую часть тройка перенесётся с минусом. Получим:

-2х+3х=5-3

Остались сущие пустяки. Слева – привести подобные, справа – посчитать. Сразу получается ответ:

В этом примере хватило одного тождественного преобразования. Второе не понадобилось. Ну и ладно.)

Пример для старшеньких.)

Если Вам нравится этот сайт…

Кстати, у меня есть ещё парочка интересных сайтов для Вас.)

Можно потренироваться в решении примеров и узнать свой уровень. Тестирование с мгновенной проверкой. Учимся – с интересом!)

можно познакомиться с функциями и производными.

Переменные. Для этого введите одну переменную m только для одного уравнения или две переменные m и n для обоих уравнений.

Пример I. Выразите одну переменную через другую в уравнений:│x–2y=1,│x²+xy–y²=11.Преобразуйте первое уравнение данной системы: перенесите одночлен (–2y) в правую часть равенства, поменяв знак. Отсюда получите: x=1+2y.

Подставьте в уравнение x²+xy–y²=11 вместо x выражение 1+2y. Система уравнений примет вид:│(1+2y)²+(1+2y)y–y²=11,│x=1+2y.Полученная система равносильна исходной. Вы выразили переменную x в данной системе уравнений через y.

Пример II. Выразите одну переменную через другую в системе уравнений:│x²–y²=5,│xy=6. Преобразуйте второе уравнение системы: обе уравнения xy=6 разделите на x≠0. Отсюда: y=6/x.

Подставьте полученное выражение в уравнение x²–y²=5. Вы получите систему:│x²–(6/x)²=5,│y=6/x. Последняя система равносильна исходной. Вы выразили переменную y в данной системе уравнений через x.

Пример III. Выразите переменные y и z через новые переменные m и n:│2/(y+z)+9/(2y+z)=2;│4/(y+z)=12/(2y+z) –1.Пусть 1/(y+z)=m и 1/(2y+z)=n. Тогда система уравнений будет выглядеть следующим :│2/m+9/n=2,│4/m=12/n–1.Вы выразили переменные y и z в исходной системе уравнений через новые переменные m и n.

Обратите внимание

Прием введения новой переменной используется при решении некоторых квадратных уравнений. Например, в уравнении (x²+1)/x+x/(x²+1)=–2,5 выразите переменную x через новую переменную y. Пусть y=(x²+1)/x, тогда исходное уравнение примет вид: y+1/y=–2,5.

Вы выразили переменную x в данном уравнении через y.

Источники:

  • Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными
  • как решить систему с одной переменной

Для организации интерактивного общения посетителя с веб-сайтом (а точнее – браузера с веб-сервером) программисту необходимо предусмотреть сценарии обмена данными между ними. Рассмотрим несколько несложных вариантов организации передачи переменных от клиентского JavaScrip-сценария к серверному PHP-скрипту и обратно.

Вам понадобится

  • Начальные знания языков PHP, JavaScript и HTML

Инструкция

На стадии формирования страницы передать переменную вместе с её значением из php-скрипта в JavaScript-сценарий не представляет сложности. PHP-скрипт сам формирует HTML-код запрашиваемой страницы, в том числе и содержащиеся в нём скрипты.

Это , что он может вписать в код JavaScript любые переменные, которые следует передать вместе с их значениями.

Например, этот php-скрипт передаст клиентскому сценарию переменную с именем “serverTime”, содержащую текущее в формате ЧАС:МИНУТА:

Простейший вариант передачи имён и значений переменных в обратном направлении (от JS-скрипта в клиента к PHP-скрипту на веб-сервере) может выглядеть в HTML-коде страницы так:Этот сценарий отправит скрипту с именем test2.php имя переменной “clientTime” и её значение, содержащее текущее время в том же формате ЧАС:МИНУТА.

Такой метод передачи данных называют «синхронным» – он приведёт к немедленной перезагрузке страницы. Точнее – вместо текущей страницы в будет загружен результат работы скрипта test2.php.

Код этого php-сценария может выглядеть так:Объединить все три рассмотренные части кода передачи переменных с в браузер и обратно в один php-файл можно таким образом:

Отправить данные на серверВ этом объединённом (PHP + JavaScript) сценарии php-код сформирует JavaScript-код, «передавая» ему переменную с именем “serverTime” и значением, содержащем текущее время сервера. При загрузке страницы в браузер JavaScript-сценарий покажет сообщение с этим временем. Затем щелчок

В каждой задаче по физике требуется из формулы выразить неизвестную, следующим шагом подставить численные значения и получить ответ, в некоторых случаях необходимо только выразить неизвестную величину. Способов выведения неизвестной из формулы много. Если посмотреть страницы Интернета, то мы увидим множество рекомендаций по этому поводу.

Это говорит о том, что единого подхода к решению этой проблемы научное сообщество еще не выработало, а те способы, которые используются, как показывает опыт работы в школе – все они малоэффективны. До 90% учащихся выпускных классов не умеют правильно выразить неизвестное. Те же, кто умеют это делать – выполняют громоздкие преобразования.

Очень странно, но физики, математики, химики имеют разные подходы, объясняя методы переноса параметров через знак равенства (предлагают правила треугольника, креста или пропорций др.) Можно сказать, что имеют разную культуру работы с формулами.

Можно представить, что происходит с большинством учеников, которые встречается с разными трактовками решения данной проблемы, последовательно посещая уроки этих предметов. Эту ситуацию описывает типичный диалог в сети:

Научите выражать из формул величины. 10 класс, мне стыдно не знать, как из одной формулы делать другую.

Да не переживай – это проблема многих моих одноклассников, хоть я и в 9 кл. Учителя показывают это чаще всего методом треугольника, но мне кажется, что это неудобно, да и запутаться легко. Покажу наиболее простой способ, которым я пользуюсь…

Допустим, дана формула:

Ну более простая….тебе из этой формулы нужно найти время. Ты берешь и в эту формулу подставляешь числа только разные, исходя из алгебры. Допустим:

и тебе наверное хорошо видно, что чтобы найти время в алгебраическом выражении 5 нужно 45/9 т.е переходим к физике: t=s/v

У большинства учащихся формируется психологический блок. Часто учащиеся отмечают, что при чтении учебника трудности в первую очередь вызывают те фрагменты текста, в которых много формул, что «длинные выводы все равно не понять», но при этом возникает чувство неполноценности, неверия в свои силы.

Я, предлагаю следующее решение данной проблемы – большинство учащихся все – таки могут решать примеры и, следовательно, расставлять порядок действий. Используем это их умение.

1. В той части формулы, где содержится переменная, которую нужно выразить, надо расставь порядок действий, причем в одночленах, не содержащих искомую величину этого делать не будем.

2. Затем в обратной последовательности вычислений перенесите элементы формулы в другую часть формулы (через знак равенства) с противоположным действием (« минус» – «плюс», «разделить» – « умножить», « возведение в квадрат» – «извлечение корня квадратного»).

То есть найдем в выражении последнее действие и перенесем одночлен или многочлен, исполняющий это действие, через знак равенства первым, но уже с противоположным действием. Таким образом, последовательно, находя последнее действие в выражении, перенесите из одной части равенства в другую все известные величины. В заключение перепишем формулу так, чтобы неизвестная переменная стояла слева.

Получаем четкий алгоритм работы, точно знаем, сколько преобразований необходимо выполнить. Можем для тренировки использовать уже известные формулы, можем выдумывать свои. Для начала работы над усвоением данного алгоритма была создана презентация.

Опыт работы с учащимися показывает, что данный способ хорошо воспринимается ими. Реакция учителей на мое выступление на фестивале «Учитель профильной школы» также говорит о положительном зерне, заложенном в этой работе.

Источник: https://maddy-murk.ru/sadovye-rasteniya/kak-vyrazit-velichinu-iz-formuly-podgotovka-k-ege-vyrazit/

Выразите величину R из формулы n=R-SV2

Как выразить величину из формулы
5 месяцев назад по предмету Алгебра от Natali116

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

5 месяцев назад по предмету Алгебра от lemanss

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 3

5 месяцев назад по предмету Алгебра от Eva27

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 4

5 месяцев назад по предмету Алгебра от Lisa00

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 5

5 месяцев назад по предмету Алгебра от Ёжик245

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 6

5 месяцев назад по предмету Алгебра от Mаришkа

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 7

5 месяцев назад по предмету Алгебра от Лера3908

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 8

5 месяцев назад по предмету Алгебра от Аккаунт удален

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 9

5 месяцев назад по предмету Алгебра от RacoonV

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 10

5 месяцев назад по предмету Алгебра от 56Kristina56

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 12

5 месяцев назад по предмету Алгебра от DEATHMETAL39

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 13

5 месяцев назад по предмету Алгебра от Евгеша123

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 14

5 месяцев назад по предмету Алгебра от andreyka00

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 15

5 месяцев назад по предмету Алгебра от Georick

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 17

5 месяцев назад по предмету Алгебра от LenchoBonya

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 18

5 месяцев назад по предмету Алгебра от александр228

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Page 19

5 месяцев назад по предмету Алгебра от 199666

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

0

Какие примеры н. м. карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией

1

5 месяцев назад по предмету Алгебра от Евгеша123

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

2

5 месяцев назад по предмету Алгебра от LenchoBonya

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

3

5 месяцев назад по предмету Алгебра от AnyaSamo

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4

5 месяцев назад по предмету Алгебра от 00БаРс7

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

5

5 месяцев назад по предмету Алгебра от daha17

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

6

5 месяцев назад по предмету Алгебра от lacrymosa

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://znanie.site/algebra/2000823.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.