Кто надзирает за прокуратурой

Содержание

«Если дело возбуждено, закрывать его уже невыгодно». Бывший прокурор рассказывает о надзоре за следствием

Кто надзирает за прокуратурой

Суть нашей работы такова, что прокурор проверяет законность действий. И если в регионе много историй попадают в прессу, это говорит не о том, что все плохо, а что работают все органы — не только на выявление преступлений, но и на противодействие преступлениям в правоохранительных органах.

Объем работы огромный, если кратко, то это надзор за возбуждениями уголовных дел, за отказами в возбуждении и ходом следствия, то есть за сроками [проведения следственных действий].

В Сибири я в шесть часов вставал и в шесть уходил с работы, а в Московской области постоянно до одиннадцати сидел и в выходные радовался, что могу поспать подольше перед тем, как пойду на работу.

Это отчеты, проверки административно задержанных — [для этого] надо в милицию ездить. Днем я обычно решал насущные задачи, а вечером уже проверял уголовные дела.

Прокурорам поступает много жалоб на незаконное преследование, на милицейский беспредел. Надо проверять, обоснованы они, или нет, запрашивать дела.

Но здесь вопрос статистики: если, например, в прошлом году мы удовлетворили семь жалоб, [в этом году] можно сделать небольшой прирост. Но если [прирост] будет большой — с нас спросят, куда мы смотрели и почему допустили нарушение.

И прокурора [района] поднимут на совещании, где все областные прокуроры и начальники отделов собираются и слушают отчеты.

Политика здесь такая: удовлетворенные жалобы означают отсутствие надзора. Если полицейские кого-то избили, значит, профилактика не проводилась, мы должны были представления вносить и требования. Почему-то все спрашивают с прокуратуры.

Иногда жалобы приходится удовлетворять. Вот, допустим, человек через год пожаловался на отказ в возбуждении дела — нельзя же написать, что я вчера, перед жалобой, его отменил, пишешь — ваша жалоба удовлетворена, постановление отменено.

Как проверяют отказ в возбуждении дела

А так — поступает, допустим, постановление об отказе в возбуждении дела, мы смотрим материалы, а там неполная проверка. Нужно провести еще какие-то действия и тогда уже можно будет говорить, что проверка проведена в полном объеме и оснований для возбуждения дела нет.

Или они есть. Но ведь бывает, что надо опросить свидетеля, а его просто нет. Все же ограничены по срокам [проверки], бывает, что по несколько раз решения отменяется по таким основаниям. Бывает, что [следователи] просто не успевают провести проверку из-за большого объема работы.

У прокуратуры есть еще такой показатель — выявление укрытых преступлений. И вот отказ в возбуждении дела — один из способов их укрыть.

Тогда мы смотрим основания для отказа и проводим встречную проверку: обзваниваем людей или вызываем их к себе и проверяем, действительно ли они говорили, что написано [в отказе]. Бывает, человек говорит, что его попросили так сказать. Это вопиющие случаи, но они имеют место.

Тогда прокуратура выносит требование возбудить уголовное дело, но следствие его может и не выполнить, и придется это решение обжаловать у их руководства.

Вообще следователи могут лениться, нет инициативы из-за маленькой зарплаты, в каждом случае это индивидуально. Ну почему вот это дело расследуется плохо, а это — хорошо? У полицейского [следователя] часто стоит задача — закрыть квартал, какой-то отчетный период.

Вот у них какие-то дела уходят, они ими занимаются, а долгоиграющие перекидывают на следующий месяц. При этом в УПК же есть статья 6.1 — разумный срок уголовного судопроизводства.

В Европейский суд по правам человека пошли иски из-за нарушения этих разумных сроков, и после этого по ведомствам пошло: вносите требования по этой статье.

Коррупцию мы не выявляем, у нас нет оперативных подразделений, этим занимается их внутренняя служба собственной безопасности.

Если и кажется по документам, что может быть какая-то коррупционная составляющая, то… Ну, там сидят люди с высшим юридическим образованием, голословно человека обвинять в коррупции некорректно — ты его не поймал за руку.

Но можно написать представление или информационное письмо, связаться с МВД, сказать что есть проблема. Но это уже на уровне прокурора района минимум решается.

«Все будут работать, чтобы был обвинительный приговор»

Со следователями мы лично контактируем. Они заходят, на какие-то вопросы отвечают, чтобы нам не писать бумагу, или хотя бы для себя — разобраться. Указания им можно давать и карандашом на постановлениях.

Это экономит время, вот представьте: прокурору принесли сто материалов, допустим, все — незаконные. Он садится их печатать и теряется на сутки минимум, а если на половине быстро карандашом раскидать: здесь доделайте, тут, то сильно быстрее получается.

Но тут страдает статистика, прокурор уже не сможет написать, что отменил сто постановлений — получается, немного жертвует карьерой ради продуктивности.

Если дело возбуждено, то закрывать его уже никому не выгодно — все будут бороться, даже если есть основания для прекращения. Система правосудия такова, что если нет состава [преступления], то все равно не надо прекращать дело.

Думаю, это такая политика: вот человека преследовали, может, даже посадили в СИЗО, а потом общественные защитники скажут, что он просто так сидел.

И пока есть силы и возможности, все будут работать, чтобы был обвинительный приговор.

Потому что оправдание будет значить, что не было прокурорского надзора: спросят, куда вы смотрели, товарищи? Возбуждения ведь проходят через прокуратуру, она же в суде представляет обвинение.

Если следователь прекратил дело за отсутствием состава преступления, его же и накажут — столько проверок будет, даже по его линии: почему человека преследовал, почему не сделал нужные выводы в самом начале? На такие вопросы и не ответишь. Принципиально надо найти виноватого. У МВД и СК это будет следователь, у прокуратуры — прокурор из-за отсутствия надзора.

Хотя вообще в идеале дела и возбуждаются, чтобы установить все обстоятельства и прийти к обоснованному решению, прекращать их или нет.

Уголовно-процессуальный кодекс вообще написан шикарно, но закончить все дела в соответствии с ним невозможно. Понятно, что они обычно более или менее приведены в порядок, но чтобы полностью — я таких дел не знаю.

Вот протокол допроса должен быть: вопрос-ответ, вопрос-ответ, а у нас все допросы идут сплошным текстом, и это плохо.

Я уже как адвокат прихожу к следователю, он такой [говорит моему подзащитному] — рассказывайте.

Я говорю: мы не будем, вы задавайте вопросы, и наше право потом — обжаловать, может у вас вопросы наводящие будут или у вас обвинительный уклон, а вы же должны устанавливать обстоятельства, не обвинять. В этом плане, наверное, ФСБ лучше всех работает, у них четко: вопрос-ответ и вопросы продуманные.

За ФСБ редко надзирать приходится, как правило, этим занимается прокуратура субъекта [федерации], там у них есть отделы по надзору за спецслужбой с соответствующим доступом к секретности.

Карьера прокурора

Какое подразделение лучше — это индивидуально, платят одинаково. Гособвинение завязано с судом — до скольки суд работает, столько они и работают. А надзор — сколько жалоб тебе пришло, столько ты и разгребай.

Карьерный рост — вообще провокационный вопрос, даже для анонимного разговора. Думаю, если посмотреть родственные и другие связи прокуроров районов, то все станет понятно. Бывает, в прокуратуре сын генерала карьеру делает, бывает, кто-то по объявлению пришел.

В остальном это еще и вопрос команды, насколько я знаю, если меняется прокурор области, то его люди становятся прокурорами районов, а те, кто был на их местах, уходят в аппарат и теряют реальную власть, занимаются статистикой. Это было бы хорошо на начальном уровне: уйти в аппарат и там карьеру делать.

А [уходить туда] с должности прокурора района — уже нет.

Про взятки тоже надо спрашивать минимум у прокуроров района. Я свечку не держал, наверное, какие-то вопросы решаются, но это на уровне предположений.

Хотя из моих коллег я единственный на работу пешком ходил. На прокурора района есть смысл выходить, он скажет [подчиненным], и никто спрашивать не будет.

А на помощника прокурора же и могут доложить, та же милиция скажет, что с ним что-то не так.

«У Следственного комитета все совсем безобразно»

Сейчас, со стороны, кажется, что беспредела намного больше, что он везде. Когда я работал в прокуратуре, казалось — ну, у нас почти все законно, сейчас подравняем. Но там ты не сталкиваешься с людьми, тебе приходят бумаги, ты бумаги и оцениваешь, тебе люди не говорят, в какую ситуацию они попали и что претерпели от полиции и Следственного комитета.

Надзор еще иногда участвует в заседаниях по мере пресечения. И я ходил, и, бывало, выступал против ареста, которого требовал следователь. В Сибири еще судья был классный — и профессионал, и как мужик рассуждал правильно.

В Москве же на процессе прокурор бубнит «считаю обоснованным, бу-бу-бу», и я тоже такой тактики изначально придерживался. А тот судья спрашивал — а чем обосновано-то все это? Вы хоть обоснуйте, говорил, поддержите. И это приятно, так сам процесс правильно построен.

Даже арестант понимает — прокуратура не просто мямлит, а что-то обосновывает.

Иногда кажется, что в полиции уровень профессионализма выше, чем у СК, эти вообще наобум дела загоняют, очень много беспредела, на них и жаловаться сложнее — у них меньше статистики, которую им прокуратура может подпортить. Хотя, насколько я знаю, в одной из прокуратур в Московской области был такой конфликт, что даже заместителя прокурора не пускали в комитет, приходилось из областной прокуратуры приезжать и разбираться.

Как адвокат уже могу сказать, что у Следственного комитета все совсем безобразно. Ведь если человека осудили и все грамотно сделали, даже если он вину не признает, в душе-то он понимает — все доказали и деваться некуда.

А если по беспределу посадили, человек не понимает, за что. Комитет вообще сильно изменился после выделения из прокуратуры. Раньше на совещаниях как было: надзор свободен, следствие — останьтесь.

Был большой коллектив, много направлений, и не хотелось за одно из них краснеть. А теперь там начальник помогает своим.

Источник: https://zona.media/article/2018/07/30/prosecutor

Краснов: речи об изменениях после реформы разделения следствия и надзора нет

Кто надзирает за прокуратурой

МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Кандидат на должность Генпрокурора РФ Игорь Краснов считает, что речи об изменениях после реформы о разделении следствия и надзора нет.

“Я считаю, что реформа была эффективная, следствие и надзор были разделены. И ни у одного органа нет стольких полномочий – и надзор, и следствие”, – сказал Краснов, отвечая на вопрос зампреда комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Елены Мизулиной.

Он отметил, что сейчас могут быть разные позиции Генеральной прокуратуры и Следственного комитета, “но полномочия все регулируются законом”. “Поэтому в настоящее время об изменениях речи, мне кажется, нет. А реформа была эффективной”, – отметил Краснов.

Полномочия в сфере надзора за следствием

По его мнению, у прокуратуры достаточно полномочий в сфере надзора за следствием, а 1% оправдательных приговоров говорит об эффективности следствия и работы прокуратуры.

Сенатор Людмила Нарусова спросила Краснова, как он оценивает “ничтожно малое количество, 1%, оправдательных приговоров и тот факт, что часто судебное решение почти слово в слово, до грамматических оборотов и запятых, повторяет обвинительное заключение”. Она спросила, считает ли он необходимым больший контроль за следствием со стороны прокуратуры.

“Мне кажется, что в настоящее время инструментов Генеральной прокуратуры достаточно в части исполнения функций надзора, – сказал Краснов. – Прокурор на стадии следствия надзирает за расследованием уголовного дела, имеет право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, если следователь представляет ходатайство”.

“Поэтому, мне кажется, эффективно работают и Генеральная прокуратура, и Следственный комитет. Ошибки они всегда бывают, к сожалению. Мы стремимся их исправлять. А то, что вы говорите 1% [оправдательных приговоров], ну, это статистика”, – ответил он.

“Я думаю, статистика соответствует реальной жизни, потому что следователь, расследуя уголовное дело, направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения и, мне кажется, что прокурор может очень эффективно исполнять свои функции, не первый раз увидев уголовное дело, когда ему его направляют для утверждения обвинительного заключения, а в ходе всего предварительного следствия осуществляет функции надзора”, – добавил Краснов.
“Поэтому, может быть, 1% как раз и говорит об этом, что следствие эффективно расследует уголовные дела, а прокурор, соответственно, осуществляет функцию надзора”, – ответил он сенатору. 

Прокурорский надзор

Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.

Отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой, Краснов заявил, что стадия возбуждения уголовного дела необходима, вместе с тем очень много материалов с отказами.

“И на мой взгляд, при наличии оснований следователь будет всегда возбуждать уголовное дело”, – сказал Краснов, добавив, что разобраться в ситуации зачастую позволит только инструментарий, предоставленный УПК.

“Понятно, что в ходе проведения доследственной проверки можно провести какие-то следственные действия, назначить судебные экспертизы, но тем не менее, в случае оснований следователям [необходимо] принимать решения [о возбуждении уголовных дел], прокурорам необходимо надзирать за действиями следователей именно в районе, откуда эти проблемы могут возникать. Потому что большая часть нарушений возникает на низовой инстанции – это районные отделы, и в органах внутренних дел, там тоже выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовных дел и, соответственно, в следственных подразделениях”, – сказал Краснов.

Он добавил, что за этой проблемой надо внимательно следить и принимать меры, в том числе прокурорского реагирования при вынесении незаконного решения.

Работа прокуроров

Кандидат на должность генпрокурора считает, что работа прокуроров должна быть прозрачна для защиты прав граждан.

“Основной принцип прокуратуры – защита прав граждан и законов, которые действуют на территории РФ.

Органы и учреждения прокуратуры должны быть прозрачны, чтобы человек видел, что его обращения рассмотрены неформально, а в случае выявления нарушений восстанавливается законность”, – сказал он.

Он также сообщил о готовности взаимодействовать с адвокатским сообществом. “Мы должны слышать друг друга, хоть у нас и разные процессуальные статусы, и только диалог позволит разобраться в ситуации и защитить права граждан” – сказал Краснов.

Также Краснов заявил, что намерен индивидуально оценивать работу прокуроров регионов.

“В органах прокуратуры много профессиональных кадров работают. Надо посмотреть, кто как работает. С каждым человеком, профессионалом надо индивидуально разбираться, индивидуально подходить. Это кадровая политика”, – сказал он.

Ему задали вопрос о том, “не намерен ли он подбирать на должности прокуроров регионов людей с опытом работы в следствии, так как с прокурорами, которые не работали в следствии, возникают сложные взаимоотношения”.

“В настоящее время в прокуратуре работают люди, которые знают закон, понимают закон и знают, что такое законность. Огульно, на мой взгляд, нельзя так делать то, о чем вы сказали”, – отметил Краснов.

Вместе с тем он напомнил, что раньше были требования закона, согласно которым прокуроров или зампрокуроров районов не назначали без стажа следственной работы. 

Быстрое следствие

Краснов считает, что быстрое расследование уголовных дел позволяет эффективнее защищать права и потерпевших, и обвиняемых. Он отметил, что сроки содержания под стражей – это большая проблема. “Все это понимают – и следователи, и прокуроры.

Поэтому необходимо как можно быстрее расследовать уголовные дела, принимать по ним процессуальные решения, основанные на законе”, – сказал Краснов, отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой.

Кроме того, в ходе расследования восстанавливаются права потерпевших, которые также имеют доступ к правосудию. “Они [права] должны соблюдаться, права обвиняемых тоже должны соблюдаться. Поэтому, чем быстрее мы будем направлять уголовные дела в суд, тем эффективнее будет наша работа по защите прав и свобод граждан”, – сказал Краснов.

Кандидат на должность генпрокурора отметил, что бывает и ряд уголовных дел, по которым назначаются длительные экспертизы. “Если человек находится под стражей, необходимо в случае, если эта экспертиза будет и далее проводиться, сроки будут нарушаться, то судом или в порядке надзора будет мера пресечения изменяться”, – сказал он.

Президент РФ Владимир Путин 20 января предложил освободить Юрия Чайку от должности генерального прокурора и внес в Совет Федерации кандидатуру замглавы Следственного комитета Краснова на пост руководителя Генпрокуратуры РФ.

Чайка занимал должность генпрокурора с 2006 года. 44-летний Игорь Краснов в должности заместителя главы Следственного комитета РФ курировал Главное управление по расследованию особо важных дел и Главное следственное управление.

В новость были внесены изменения (14:12мск) — добавлена информация по тексту.

Источник: https://tass.ru/politika/7567919

Чем отличается прокуратура от следственного комитета

Кто надзирает за прокуратурой

До 2011 года Следственный комитет входил в Прокуратуру РФ. 15 января 2011 года произошло разделение. Ниже рассмотрены основные направления деятельности двух структур. В чем заключаются различия в их функционале? Кто из них главнее и находится ли другой в подчинении?

В чем основное отличие?

Для понятия главных различий, необходимо разобраться с определениями.

Прокуратура – система органов, осуществляющих надзор за выполнением действующих законов, соблюдением прав и свободы граждан страны.

Кроме того, она представляет сторону обвинения в уголовном судопроизводстве.

Следственный комитет – государственный орган, занимающийся расследованием тяжких преступлений и обладающий иными полномочиями в уголовном судопроизводстве.

Таким образом, становится понятно, что эти две государственные структуры осуществляют разные функции: защита прав граждан – задача прокурора, расследование преступлений – СК. Точкой соприкосновения является уголовное судопроизводство. Однако, и здесь их задачи не пересекаются.

Что такое прокуратура?

Прокуратура РФ – система органов, задача которых в осуществлении надзора за соблюдением прав, прописанных в Конституции, и исполнении законов. В ее обязанности входят и иные функции, установленные ФЗ “О Прокуратуре Российской Федерации”. Этот законодательный акт регулирует порядок организации, полномочия и деятельность данной государственной структуры.

Орган относится к военизированным организациям. Это означает, что его служащие имеют право приобретать и носить боевое оружие. Служащие могут проходить военную, правоохранительную и гражданскую государственную службу. Это независимая структура, она не принадлежит ни к одной из ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной)

Основная деятельность

Согласно ст.1 ФЗ “О Прокуратуре РФ”, основная ее задача – надзор за соблюдением действующего законодательства. При этом, данный закон предусматривает и другие направления деятельности. К ним относятся:

  • представление стороны обвинения в уголовном судопроизводстве;
  • осуществление уголовного преследования за совершенное преступление;
  • работа с обращениями и заявлениями граждан.

Состав

Прокуратура представляет собой централизованную систему учреждений, в подчинение которых входят нижестоящие прокуроры. Общее руководство системой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

В состав входят:

  • Генеральная прокуратура РФ;
  • учебные организации;
  • прокуратуры субъектов РФ, городов и районов;
  • Военная прокуратура РФ;
  • специализированные подразделения;
  • редакции печатных изданий.

Какие функции выполняет

Основная функция – осуществление надзора. В рамках своих полномочий, она осуществляет надзор за:

  • за соблюдением и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, местного самоуправления, военного управления, контроля, а также, должностными лицами. Контролирует соответствие действующим законом, правовых актов, издаваемых этими органами власти;
  • за соблюдением законов органами, занимающимися оперативным розыском, дознанием и реализацией мер принудительного характера;
  • соблюдением законодательства судебными приставами;
  • соблюдением законодательства органами и учреждениями, выполняющими функции по исполнению наказаний, содержанию заключенных и задержанных.

Помимо надзора, она осуществляет и другие функции:

  • координация работы правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;
  • сотрудничество с международными организациями;
  • выпуск специализированных изданий;
  • участие в судебных процессах по уголовным делам;
  • вынесение решений по противоречащим закону судебным решениям;
  • участие в правотворческой деятельности;
  • рассмотрение жалоб и обращений от граждан.

Что такое Следственный комитет?

Следственный комитет РФ (СК) – федеральный государственный орган, в задачи которого входит осуществление уголовного судопроизводства и иные задачи.

СК образован от Следственного комитета при Прокуратуре РФ, отделился он 15 января 2011 года.

Относится к военизированным организациям, его служащие имеют право приобретать боевое оружие.

Наделен правом производства предварительного расследования, осуществляемого в форме предварительного следования.

В СК предусмотрены три вида службы: военная, правоохранительная и гражданская. Руководство деятельностью органа осуществляет Президент РФ.

Состав подразделения

Система Следственного комитета включает в себя:

  • центральный аппарат, состоящий из:
  • главных управлений и управлений;
  • отделов;
  • отделений.
  • главные следственные управления и следственные управления субъектов РФ, а также приравненные к ним отделы;
  • межрайонные следственные отделы, следственные отделы, отделения районов и городов.

Какая из этих структур считается главнее?

Сравнение этих двух организаций – некорректно, так как они выполняют разные функции.

Точка их соприкосновения – прокурорский надзор за следствием. Согласно ст. 124 УПК РФ, все жалобы на действие следователя рассматриваются прокурором.

Он также подписывает обвинительное заключение при направлении дела в суд и поддерживает государственное обвинение.

Поэтому, формально, прокуратура может оказать влияние и усложнить работу следственно комитета.

СК РФ и Прокуратура России – независимые друг от друга государственные органы. Однако, деятельность этих организаций пересекается в вопросах, касающихся уголовного преследования и обвинения. Поэтому, полностью выделить деятельность следственного комитета из органов прокуратуры – затруднительно.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5ccd70c6c76e7d00b1fe413a

Интервью с работником военной прокуратуры

Кто надзирает за прокуратурой
sh: 1: –format=html: not found

На службе я никогда не сталкивался с представителями военных прокуратур. И, если честно, имел смутное представление о том, как они служат и чем там вообще занимаются. Но недавно один из сотрудников этого необычного ведомства откликнулся на мой призыв рассказать о себе и своей работе. И поведал много интересного. Я оформил всё в виде очередного интервью.

“Один раз в квартал мы сдаём нормативы”

– Какую Вы занимаете должность в военной прокуратуре? Какое у Вас звание?

– Работаю в военной прокуратуре в должности помощника военного прокурора, в звании старший лейтенант юстиции.

– Есть ли отличия в статусе прокурорского работника военной и гражданской прокуратуры?

– Отличий по статусу прокурорского работника нет. Но мы в добавок ещё и военнослужащие. Это с одной стороны даёт дополнительные льготы, полагающиеся военнослужащим. А с другой накладывает определённые обязанности.

– Действительно ли Вы все имеете допуск к гостайне?Вам вообще можно выезжать за пределы РФ?

– Да допуск есть по 2 форме и у единиц есть 1 допуск. Это связано с тем, что мы работаем с военной спецификой, где многие сведения секретные или совершенно секретные. За границу выезжаем, но только с разрешения вышестоящего командования и в определённый список стран. Туда не входят, по понятным причинам, США и их ближайшие союзники.

Ходят слухи что у Вас выше зарплаты. Это правда?

– Зарплата в самой многочисленной военной прокуратуре у помощника примерно 90 тыс. руб. Но у нас есть ряд специфичных надбавок, например за очень высокие показатели в физической подготовке.

– То есть у Вас есть проверка физподготовки? Как она происходит?

– Да есть проверка по физподготовке: один раз в квартал сдаём нормативы, например 100 м, подтягивание и 3 км.

Военные прокуратуры сильны физически

“Это армия, мужская линия”

– Как Вы попали в военную прокуратуру?

– Попал в военную прокуратуру после окончания Военного университета МО РФ, факультет прокурорско-следственный. Но туда ещё можно попасть будучи просто офицером войсковиком со вторым высшим юридическим или если закончить военную кафедру.

– Вопрос от одной коллеги: берут ли к Вам на службу девушек? Если нет – почему?

– Берут, но их очень мало. На всю систему человек 20 максимум. Это связано с тем, что 90 % военнослужащих это мужчины и вообще это армия, мужская линия так сказать.

– Много ли в стране военных прокуратур? Какова их структура?

– Военных прокуратур примерно штук 100-110. Структура такая: несколько прокуратур гарнизона (равны к районным) соединяются в окружные или флотские прокуратуры (равны субъекту), а окружные (флотские) соединяются в Главную военную прокуратуру. Главный военный прокурор является замом Генерального.

Армия это мужская линия говорите? В Израиле с этим утверждением не согласны

“Все занимаются всем”

– Какие Вы, как должностное лицо, выполняете обязанности?

– Обязанности все те же, что у гражданских. Всё в рамках ФЗ “О прокуратуре”. Только по военной тематике.

– А есть ли в военной прокуратуре направления надзора?

– Прям такое разделение идёт только в прокуратурах округов (флотов) – субъектовых так сказать. А в гарнизонных в большинстве своём все занимаются всем. В крупных есть направления, например, следственный отдел, экономический отдел и социальный отдел.

– За кем надзирает Ваш условный общий надзор?

– Воинские части, воинские учреждения, военные вузы, военкоматы, а также организации, выполняющие работы и услуги в рамках Гособоронзаказа, ДОСААФ. В общем везде где так или иначе есть доля минобороны, надзираем мы.

– А условный процессуальный надзор чем занимается?

– На процнадзоре надзираем за ФСБ, а именно за военной контрразведкой, и за военно-следственными отделами.

– Надзираете ли Вы за Росгвардией?

– Да, за Росгвардией надзираем в полном объёме.

Жаловаться на этих ребят нужно в военную прокуратуру

“Вместе выясняем кто и где накосячил”

– Как разграничивается компетенция с территориальными следственными органами? Бывают ли спорные ситуации, когда непонятно к чьей компетенции относится дело или материал проверки?

– Ну к примеру если обвиняемый военнослужащий или гражданское лицо военного учреждения, то это наш куст.

А если обвиняемый не из военной организации и не военнослужащий, но совершил что-то против военных, то в большинстве случаев это гражданский куст. Но бывают исключения.

Если возникают спорные ситуации, то докладываем прокурору округа, который потом встречается с субъектовым и они решают кому заниматься.

– Бывали ли у вас споры за палки с территориториальными прокуратурами? Или совместная работа?

– Споры за палки с территориальными прокуратурами на моей памяти не встречались. Совместная работа присутствует.

Например когда гражданский завод что-то изготавливает для минобороны и на этом заводе есть военное представительство, которое принимает эту работу или изделие.

В плачевной ситуации мы совместно с территориальными проводим проверку, они на заводе, мы в приёмке. А потом вместе выясняем кто и где накосячил.

– Много ли у вас палочных отчётов и различных докладных?

– Отчетов и докладов примерно также как и в территориальных прокуратурах, потому что все отчёты идут в рамках исполнения приказов и указаний Генерального прокурора.

“Военные преступления и происшествия очень специфичны”

– Накладывает ли армия свой отпечаток на какие-то бытовые моменты службы?

– Да, накладывает, потому что изначально мы практически все просто курсанты, мы живем армией. На службе помимо кодекса этики прокурорского работника, есть ещё и общевоинские уставы. Плюс военные преступления и происшествия очень специфичны.

– Если честно в этом интервью, а именно в манере Ваших ответов, армия тоже прослеживается. Краткие, чёткие, без лишних эмоций и пространных размышлений. А расскажите какую-нибудь запоминающуюся историю из практики?

– Приходит в военную прокуратуру сообщение о том, что повесился солдат. Приезжаем на место, а он как гирлянда висит на ремне под самым верхом ели, высота которой около 15-20 метров. Еле его нашли, по следам на снегу от берец под ёлкой. В итоге разобрались и это было доведение до самоубийства.

– Что бы вы хотели изменить в военной прокуратуре?

– Конкретно в военной прокуратуре ничего. А вот в целом в системе хотел бы убрать это дебильную палочную систему, так как качество работы из-за возрастающего количества, с каждым годом всё хуже хуже и хуже. Потому что качественно всё сделать физически не получается.

Полностью согласен, коллега. Благодарю за интервью!

Телеграм канал Анонимный прокурор

https://t-do.ru/anon_prok

Силовой Блок Замкадья – агрегатор силовых телеграм каналов

https://t-do.ru/SiloBZ

Источник: https://zen.yandex.tj/media/id/5c0ed4ca6f88d200aae66090/interviu-s-rabotnikom-voennoi-prokuratury-5d3e193044742600aeefd5e3?feed_exp=tag_feed&from=feed&rid=376337402.487.1589161966220.71649&integration=publishers_platform_yandex&secdata=CMDvr%2B7HLSABMAJQDw%3D%3D

Кто стоит выше прокуратуры

Кто надзирает за прокуратурой

Текст клятвы содержит следующие слова: «Клянусь соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, ориентироваться в своей деятельности на интересы граждан, защищать их права и свободу, а также защищать в первую очередь интересы своего государства». Для того чтобы претендовать на должность генерального прокурора РФ, кандидат должен отвечать требованиям, которые закреплены на законодательном уровне:

  1. Гражданство Российской Федерации.
  2. Стаж службы свыше 10 лет в органах прокуратуры при условии занимания должности с присвоением классного чина.
  3. Высшее образование, которое получено в аккредитованном государственном образовательном учреждении по юридической специальности.
  4. Возраст старше 35 лет.

В органы и подразделения прокуратуры на государственную гражданскую службу не может поступить лицо, которое:

  1. Является иностранным гражданином.

Слабости прокуратуры или почему не стоит бояться прокурорской проверки

Другим же работникам необходимо указать на то, что всё общение с проверяющими должно происходить через определённого вами человека.

Это необходимо для того, чтобы сотрудники вашей организации ненароком не сообщили прокурорам о других возможных нарушениях на предприятии, так как закон позволяет прокурорским работникам при обнаружении признаков любого другого правонарушения, не входящего в предмет их проверки, принять соответствующие меры. Например, к вам пришли проверять соблюдение противопожарных требований, ну или налоговое законодательство, и в разговоре с техническим персоналом прокуроры выясняют, что заработная плата работника выплачивается один раз в месяц, в то время как по общему правилу, закрепленному в Трудовом кодексе РФ, выплачиваться она должна 2 раза в месяц, если иное не оговорено в трудовом договоре с человеком.

В результате вам дополнительно «прилетит» штраф за нарушение трудового законодательства, несмотря на то, что проверять пришли совсем иное. Фиксируем.

Куда жаловаться на бездействие прокуратуры

Такая же ситуация с защитой прав по сохранности персональных данных, надзором за банковской деятельностью, работой приставов, трудовой инспекцией и так далее.

У каждой структуры существует свой контролирующий орган.

Если ответственные лица не исполняют возложенные на них полномочия, или граждане не соглашаются с резолюциями, принятыми исполнительными органами в ответ по их заявлению, потерпевшие могут обжаловать данное решение.

А как быть, если работники надзора игнорируют обращения граждан о нарушении их прав? города? Бывают случаи, когда госорганы, назначенные отслеживать соблюдение закона, сами его нарушают.

Существует 2 варианта подачи жалобы:

  1. Вышестоящему сотруднику.
  2. Составление судебного заявления.

Для составления жалобы нужны доказательства неправомерных действий прокурора (копия ответа на ваше обращение, показания свидетелей).

Прокурор — это кто? Прокурор города

Чаще всего они участвуют в качестве обвинителей в уголовных делах, но также работают в государственных учреждениях, выполняя и ряд других обязанностей.

Для того чтобы добиться карьерного роста и получить должность «прокурор района», многие молодые специалисты начинают с должности следователя. Изначально юрист может получить должность его помощника, а в дальнейшем дорасти и до межрайонного прокурора.

Районный прокурор — это человек, выполняющий все обязанности своей профессии в пределах вверенного ему района.

Также он вносит предложения вышестоящим прокурорам об изменениях в кадрах или штатной численности.В компетенцию районного прокурора входит:осуществление уголовного преследования нарушителей закона, а также их арест на время проведения следственных мероприятий;принятие участия в рассмотрении уголовных и других дел, которые

Кто надзирает за прокуратурой

Система прокуратуры создана для осуществления надзорных функций, причем ее сотрудники осуществляют собственные полномочия в различных сферах.

При возникновении каких-либо вопросов или претензий к их деятельности неизбежно возникает проблема определения органа, осуществляющего надзор за прокуратурой.

Следует учесть, что внешней системы такого надзора просто не существует, поскольку это противоречило бы принципам деятельности прокуратуры.

Тем не менее, структура органов прокуратуры предполагает наличие определенных надзорных полномочий у вышестоящих прокуратур и их должностных лиц по отношению к нижестоящим.На вершине системы надзора за деятельностью прокуратуры РФ находится Генеральный прокурор РФ.

Исключительным полномочием Генерального прокурора РФ является

Профессия прокурор

В Российской империи довольно долго данный вид деятельности не выделялся.

В советское время, с появлением особых органов, работа прокуроров максимально упрощена. Список их обязанностей не изменился и в наши дни. Это специалисты, которые представляют сторону обвинения в суде, проводят расследования злоупотребления властью, крупных правовых нарушений и коррупционных схем.

Они контролируют работу правоохранительных органов. а – одна из самых сложных, опасных и насыщенных.

Источник: https://MonetyInfo.ru/juridicheskie-sovety/kto-stoit-vyshe-prokuratury.html

Кто проверяет прокуратуру

Кто надзирает за прокуратурой
И без заинтересованности, а информации для. Вы можете сейчас обратиться по истечение 5 дней в Прокуратуру, которая проводила проверку и попросить ознакомить с решением о проверке.

Если его не будет. смело обжалуйте. действия. но зафиксируйте факт. Трудно, определить, если не ясен предмет проверки.

Пунктом 3 294-фз. установлено, что прокурский надзор — вне сферы данного закона. На счет вывода, о присутствии сотрудников прокуратуры, не согласен с Вами.

Проверки нарушений прокуратурой

Новых документов по этому поводу с тех пор не принималось.

Поэтому остается руководствоваться косвенными правовыми актами: Служащие прокуратуры при проведении проверки должны рассматривать только то, что касается подозреваемого ими правонарушения.

В основную деятельность предприятия вмешиваться им не положено. Срок проверки не превышает 30 дней.

Но не потому, что таково положение о сроках, а по причине того, что именно в месячный срок прокуратура должна дать заявителю ответ на обращение, послужившее поводом для этой проверки.

Прокурорская проверка: пределы полномочий прокурора

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) относит к подведомственности прокуратуры всё то, что не входит в компетенцию специальных контролирующих органов.

В Законе прямо указано: «При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы».

Проверяемый период законодательно не установлен, однако следует руководствоваться принципами разумности и правовой определённости — требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, а также выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; При проведении проверки должны быть исключено истребование излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место, не допускаться факты возложения на представителей проверяемых организаций обязанностей по предоставлению сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за её пределы, а также не предусмотренных законодательством о статистических данных.

Проверка органами прокуратуры

Это могут быть и приём работников на работу и их увольнение, осуществление лицензионной деятельности, уплата налогов, аренда государственного и муниципального имущества и т.д.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» вводит определённые ограничения на предмет прокурорских проверок, устанавливая в ст. ст.

21 и 26, что органы прокуратуры не подменяют при осуществлении надзора иных государственных органов.

К вам пришла прокуратура

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; Как мы видим формулировки настолько широкие, что в сферу прокурорского надзора подпадает вся деятельность юридического лица, т.е.

Как проходит прокурорская проверка?

Прокуратура имеет право самостоятельно инициировать проверку, даже если ее сотрудникам не подавалось обращение уделить пристальное внимание деятельности определенной организации.

О подробностях проведения контрольных мероприятий рассказал адвокат Александр Трач. У представителей прокураторы отсутствует четкий регламент, который регулирует процесс проведения контрольных мероприятий.

Есть только три аспекта, которые прописаны достаточно четко.

Каков порядок проведения прокурорских проверок и какими документами он регламентирован?

Положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора)проверок по требованию прокурора), правосудия и проведения административного расследования.

Источник: https://myeconomist.site/kto-proverjaet-prokuraturu-19287/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.